НЕФТЕМУСОРОСБОРЩИК
ПРОЕКТ 50200

Нефтемусоросборщик. Проект 50200 Разработана новая модификация портового нефтемусоросборщика - проект 50200.
Предназначен для сбора с поверхности воды нефтепродуктов, мусора и других плавающих предметов.
Принцип сбора нефтепродуктов и мусора идентичен с нефтемусоросборщиком проект 25505. В отличие от прежних нефтемусоросборщиков сбор нефтепродуктов и мусора производится через кормовую часть судна, оборудованную щитками, регулирующими ширину захвата поверхностного слоя воды.
Принятие конструктивного решения по сбору с кормовой части позволило:
- за счет изменения носовой части судна улучшить его мореходные качества, увеличить скорость до 9 узлов;
- осуществлять переход судна при волнении моря до 5-ти баллов и расстоянии между местами убежища до 100 миль.
Судно оборудовано гидравлическим краном г/п 320 кг для операций с бонами и легкими плавсредствами; нагревателями забортной воды для обмыва загрязненных нефтепродуктами гидротехнических сооружений и скал.
Конструкция судна удовлетворяет правилам Российского Морского Регистра судоходства и требованиям Международных конвенций.

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА:

Длина - 23,2 м Ширина корпуса - 5,5 м
Осадка - 1,8 м Мощность силовой установки - 2х110 кВт
Вместимость нефтяных танков - 40 м3 Производительность сбора нефти при толщине пленки 1 мм - 15 м3/час
Интенсивность сбора нефти при максимальной производительности перекачивания - 50 м3/час Вместимость контейнера для мусора - 2,0 м3
Подъемный вес судна без запасов - 70 метрич. тонн Скорость
максимальная (в режиме перехода) - 9 узлов
в режиме сбора нефти и мусора - 0 - 2 узла
Ширина захвата - 8,0 м Автономность плавания при 12-часовом режиме работы - 6 дней
Экипаж в режиме сбора - 2 чел. Класс Регистра - КМIII (нефть>60оС)

Нефтемусоросборщик Движение кормой в режиме сбора плавающей нефти
ДВИЖЕНИЕ КОРМОЙ В РЕЖИМЕ СБОРА ПЛАВАЮЩЕЙ НЕФТИ
(задний ход обеспечивает водомет)

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СБОРА ПЛАВАЮЩЕЙ НЕФТИ

Принципиальная схема сбора плавающей нефти

1. Кормовое приемное раскрытие

7. Машинное и насосное отделения

2. Плавающие загрязнения (нефть)

8. Перекачивающий насос

3. Пороговое устройство

9. Осевой прокачивающий насос (водомет)

4. Приемная ванна

10. Продольный водяной канал в корпусе

5. Каскадные ванны

11. Носовая часть корпуса

6. Центральный танк


ПОДТЯГИВАНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В УГЛАХ ПРИЧАЛОВ И ПИРСОВ

СБОР ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ЛОКАЛИЗОВАННЫХ БОНАМИ

ПОДТЯГИВАНИЕ НЕФТИ И МУСОРА МЕЖДУ СУДНОМ И СТЕНКОЙ ПРИЧАЛА

СБОР ПЛАВАЮЩИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ НА ОТКРЫТОЙ АКВАТОРИИ

Home
Направления
разработок
Малое
судостроение
Охрана
окружающей среды
Руководство
Краткая
история
Ссылки
(морской флот)
Web
master