КАТЕР ЯХТЕННОГО ТИПА "КАТРАН"
Предлагаемое ГП "УкрНИИМФ" архитектурно-конструктивное решение катера яхтенного типа (условное название "Катран")
отвечает мировому уровню в области создания маломерных судов прибрежного плавания.
Носовая оконечность катера позволяет ему производить прием и высадку пассажиров на
необорудованный берег, что значительно сокращает капитальные вложения, т.к. не требует
создания или специальной подготовки причальных сооружений, и одновременно расширяет
выбор экскурсионных маршрутов.
Обводы корпуса и принятые соотношения его главных размерений позволяют катеру
плавать в водоизмещающем, переходном и глиссирующем режимах.
Достижение переходного или глиссирующего режимов происходит при вдвое меньшей
затрачиваемой мощности. Скорости хода соответствующие режимам:
- водоизмещающий
|
  менее 11 узлов, |
- переходный
|
  11-32 узла, |
- глиссирование
|
  не более 33 узлов |
Размеры кормового машинного отделения определены габаритом 300-сильного дизеля.
Дальность плавания катера без дозаправки, при скорости 30 узлов, составляет 840 миль
(1556 км.)
На базе принятого архитектурно-конструктивного решения корпуса и за счет
функционального изменения пассажирского комплекса возможно создание следующих
модификаций судна:
- катер на 100 пассажиров для обслуживания пляжной и загородных зон, экскурсионное
обслуживание групп;
- катер на 12 пассажиров (каютный вариант), прибрежный круиз, плавание с
аквалангом, рыбалка, индивидуальное экскурсионное обслуживание;
- катер для природоохранных и других государственных служб;
- катер для индивидуального (семейного) отдыха.
Уровень комфортабельности катера обеспечивается в соответствии с требованиями Заказчика.
В представленном варианте салон оборудован системой кондиционирования воздуха и
мягкими креслами, туалетами, а к услугам пассажиров предлагаются: бар, телевизор,
стереоустановка. На верхней палубе находятся душ с забортной водой и шезлонги.
Обслуживание пассажиров предполагается производить на местах, по принципу принятому в гражданской авиации.
Стоимость проекта катера определяется договором в зависимости от его модернизации.